Результаты централизованного тестирования - 2010 можно узнать на
сайте РИКЗ
http://rikz.unibel.by/ru/testing/default.aspx вам необходимо указать номер своего
паспорта и номер бланка. На обработку бланков уходит не менее 2 недель,
следовательно результаты можно узнать ориентировочно через 15-17 дней после
сдачи ЦТ.
Средние баллы по предметам
2011
Белорусский язык
31,11
Русский язык
30,48
История Беларуси
34,88
География
38,5
Математика
21,56
Обществоведение
38,26
Всемирная история
35,54
Физика
18,6
Биология
29,97
Английский язык
*
Немецкий язык
27,62
Французский язык
31,45
Испанский язык
33,58
Химия
31,66
*- средний балл по английскому языку не
опубликован, скорее всего из-за большой отрицательной динамики, известно лишь,
что 46 и более баллов набрали - 17%, 20-45 баллов - 53% и менее 20 баллов - 40%.
Результаты тестирования 2010 г.Предмет
Диапазон тестовых баллов
0
баллов
100 баллов
Средний балл по группам
17% - получивших самые высокие результаты лучших результатов
с 4 мая по 1 июня в
Беларуси будет проходить регистрация абитуриентов на централизованное
тестирование (ЦТ).
Чтобы зарегистрироваться на ЦТ, абитуриенту
необходимо лично прийти в один из пунктов проведения тестирования, предъявить
паспорт и документ об оплате регистрационного взноса. Стоимость прохождения
одного теста, как и в прошлом году, составляет 10 тыс. рублей. Абитуриентам
вузов необходимо сдать три теста, ссузов - два.
График утвержден постановлением Министерства образования №6 от 21 февраля 2011
года.
Первое испытание - по белорусскому языку - пройдет 14 июня.
15 июня абитуриенты сдадут русский язык, 17 июня - историю
Беларуси, 19 июня - математику, 21 июня -
обществоведение, 22 июня - химию, 23 июня -
всемирную историю новейшего времени, 25 июня - физику, 26
июня - биологию, 28 июня - иностранные языки, 29
июня - географию. Все испытания традиционно будут начинаться в
11.00.
Резервный день для тех, кто не смог по объективным причинам прибыть на
централизованное тестирование по графику, - 4 июля. Срок регистрации
абитуриентов для участия в ЦТ по учебным предметам в резервный день - с 27
по 30 июня.
В 2011 году профессионально-психологическое собеседование
должны будут пройти будущие дипломаты, управленцы, таможенники, журналисты и
правоведы. Регистрация пройдет с 5 по 31 марта включительно и только в
тех вузах, которые будут определены местами проведения собеседования по
отдельным группам специальностей.
Подать заявки на прохождение собеседования должны все, кто хочет поступать в
вузы и ссузы на специальности "государственное управление и право",
"государственное управление и экономика", "международные отношения",
"международное право", "правоведение", "экономическое право", "журналистика" (в
том числе если она является дополнительной специальностью), "международная
журналистика", "таможенное дело".
Зарегистрироваться абитуриенты могут самостоятельно - для этого они должны
прибыть в приемную комиссию и подать заявление о желании участвовать в
собеседовании. Необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность
(паспорт). При направлении заявления по почте к нему обязательно нужно приложить
копию документа, удостоверяющего личность. Заявления, направленные по почте,
должны поступить в вуз не позднее 31 марта 2011 года. Заявления, поступившие
после 31 марта, не рассматриваются. Не допускается регистрация на одну и ту же
специальность (группу специальностей) в разных вузах.
Регистрироваться и проходить профессионально-психологическое собеседование можно
в любом вузе, указанном в перечне, независимо от того, куда будет поступать
абитуриент.
Профессионально-психологическое собеседование пройдет с 5 по 30 апреля 2011 года
в соответствии с графиками, утвержденными вузами, которые проводят
собеседование.
Собеседование проводится в форме индивидуальной беседы комиссии с абитуриентом
для выявления личностных, деловых качеств, способностей и мотивации к обучению
по выбранной специальности (группе специальностей). Здесь могут быть заданы
вопросы не только о том, почему выбрана эта профессия, но и о наиболее
привлекательных, по мнению абитуриента, аспектах профессиональной деятельности,
престиже профессии, ее социальной значимости.
Тестирование будет проходить в три этапа:
первый этап - с октября по декабрь 2010 года;
второй этап - с января по февраль 2011 года;
третий этап - с марта по апрель 2011 года.
Репетиционное тестирование проводится по следующим предметам:
Русский язык
Белорусский язык
Физика
Математика
Химия
Биология
Английский язык
Немецкий язык
Испанский язык
Французский язык
История Беларуси
География
Человек. Общество. Государство
Всемирная история новейшего времени
Тестирование по желанию абитуриента (без выдачи сертификата) будет проводиться
по материалам УО "Республиканский институт контроля знаний". Обработка бланков
ответов и выдача результатов будет осуществляться по технологиям
централизованного тестирования.
Оплата за участие в тестировании по одному учебному предмету
осуществляется в любом отделении АСБ «Беларусбанк» в сумме 16 100 белорусских
рублей.
Получатель – УО «Республиканский институт контроля знаний», расчетный счет №
3632934510021 филиал № 529 «Белсвязь» ОАО АСБ «Беларусбанк» г. Минска, код 720,
УНП 190194148.
Оплата за участие в тестировании по одному учебному
предмету осуществляется в любом отделении АСБ «Беларусбанк» в сумме 16 100
белорусских рублей.
Получатель УО «Республиканский институт контроля знаний», расчетный счет №
3632934510021 филиал № 529 «Белсвязь» ОАО АСБ «Беларусбанк» г. Минска, код 720,
УНП 190194148.
РИКЗ не отвечает за качество и содержание материалов для тестирования,
проводимого иными (не указанными в данном списке) учреждениями.
г. МинскУчреждение образования
Место расположения пункта регистрации, телефон
Белорусский государственный университет
г. Минск, пр-т Независимости, 4, к.116
тел.: 209-54-06
УО «Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
On-line регистрация
г. Минск, ул. Гикало, 9, к. 422
тел.: 293-80-40
УО «Международный государственный экологический
университет имени А. Д. Сахарова»
г. Минск, ул. Долгобродская, 23, к. 107,
тел.: 230-73-72
УО «Белорусский государственный аграрный технический
университет»
г. Минск, пр. Независимости, 99, корп 2, к.
321,323,326
тел.: 267-05-92, 267-72-68
УО «Белорусский национальный технический университет»
г. Минск, пр. Независимости, 65
тел.: 237-39-25, 292-38-42
УО «Минский государственный лингвистический
университет»
On-line регистрация
г. Минск, ул. Захарова, 21, к. А, ауд.214
тел.: 284-81-43
УО «Белорусский государственный экономический
университет»
г. Минск, пр. Партизанский, 26 к. 3, ауд. 129
тел.: 209-78-15
УО «Белорусский государственный педагогический
университет имени М. Танка»
г. Минск, ул. Советская, 18
тел.: 200-94-17
УО «Белорусский государственный технологический
университет»
На сайте РИКЗ вы сможете получить исчерпывающую информацию о
деятельности института, познакомиться с документами, регламентирующими
вступительную кампанию, оперативно узнать результаты репетиционного и
централизованного тестирования.
Натуральные числа и действия над ними. Квадрат и
куб числа. Делители и кратные числа. Разложение числа на множители. Признаки
делимости на 2, 5, 3, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение числа на
простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Деление
с остатком.
Обыкновенная дробь. Правильная и неправильная
дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дроби. Приведение дроби к новому
знаменателю. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление
обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей.
Округление десятичных дробей. Обращение конечной десятичной дроби в обыкновенную
и обыкновенной в десятичную. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных
дробей.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение
задач на составление пропорций. Задачи на пропорциональное деление. Масштаб.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа
и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сложение, вычитание,
умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Целые числа.
Рациональные числа. Сравнение чисел.
Стандартный вид числа. Действия над числами,
записанными в стандартном виде.
Текстовая задача и ее компоненты. Проверка решения
задачи. Арифметические способы решения задач.
Корень
n-й степени из числа. Арифметический
квадратный корень и его свойства.
Иррациональное число. Действительное число.
Действительное число как бесконечная десятичная дробь. Периодические и
непериодические бесконечные десятичные дроби.
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла от 0° до
180°. Значения синуса и косинуса для углов, равных 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°,
а также значения тангенса и котангенса для углов, равных 30°, 45°, 60°.
Выражения
и их преобразования
Числовое выражение и
его значение. Порядок выполнения арифметических действий. Сравнение числовых
выражений. Выражение с переменными. Значение выражения с переменными при данных
значениях переменных. Область определения выражения.
Свойства арифметических действий и их применение
для рационализации вычислений.
*Степень с натуральным показателем и ее свойства1.
Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и
умножение многочленов, деление многочлена на одночлен.
Тождественные преобразования многочленов.
Приведение подобных слагаемых. Разложение многочлена на множители: вынесение
общего множителя за скобки; группировка; применение формул сокращенного
умножения.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби.
Сокращение дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сложение, вычитание,
умножение и деление рациональных дробей.
*Степень с целым показателем и ее свойства.
*Квадратный трехчлен. Разложение квадратного
трехчлена на линейные множители.
*Арифметический квадратный корень из произведения,
частного. Тождество
Основное тригонометрическое тождество. Соотношения
между синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом одного угла. Формулы приведения
для углов (90° ± a), (180° - a).
Уравнение с двумя переменными. Система уравнений с
двумя переменными, решение системы. Решение системы двух линейных уравнений с
двумя переменными.
Решение систем двух уравнений с двумя переменными,
из которых одно — линейное, а другое — квадратное.
Числовые неравенства, их геометрическая
интерпретация. Свойства числовых неравенств. Строгие и нестрогие неравенства,
двойные неравенства.
Неравенства с одной переменной. Решение
неравенств.
*Линейное неравенство с одной переменной.
Простейшие уравнения и неравенства с одной
переменной под знаком модуля.
*Квадратное неравенство.
Решение квадратных неравенств с использованием
свойств квадратной функции.
Рациональное неравенство.
Система неравенств с одной переменной, решение
системы неравенств. Решение системы линейных неравенств с одной переменной.
Решение текстовых задач с использованием
уравнений, неравенств и их систем.
Координаты и
функции
Линейная диаграмма;
столбчатая диаграмма.
Координатный луч. Координата точки.
Координатная прямая и координатная плоскость.
Нахождение координат точки на координатной прямой или на координатной плоскости.
Построение точки по ее координатам. Расстояние между точками в координатах.
График уравнения с двумя переменными. Уравнение
прямой. Уравнение окружности.Функция. Область определения и множество
(область) значений функции. Способы задания функции. График функции.
Возрастание и убывание функции. Нули функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции. Промежутки знакопостоянства функции.
*Свойства функции у = kх и ее
график.
*Свойства функции у = ах + b и ее
график.
*Свойства функции у = (k =0) и ее график.
*Свойства функции у = х2 и
ее график.
*Свойства функции у = х3 и
ее график.
*Свойства функции у = и ее график.
*Свойство функции у = ах2
+ bх + с (а № 0)и ее график.
Числовая последовательность.
*Арифметическая прогрессия. Формулы n-го
члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии.
*Геометрическая прогрессия. Формулы n-го
члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии.
*Свойство высоты, проведенной к гипотенузе
прямоугольного треугольника.
*Теорема Пифагора.
Соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение
треугольников.
Окружность и круг: центр, радиус, диаметр. Хорды,
дуги окружности и их свойства.
*Центральный и вписанный углы.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности.
*Окружность, вписанная в треугольник.
*Окружность, описанная около треугольника.
Правильный многоугольник. Вписанные и описанные
четырехугольники.
Геометрические величины
Длина отрезка.
Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми. Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Градусная и радианная меры угла. Градусная мера
дуги. Измерение углов и дуг.
Площадь фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата,
многоугольника.
*Формулы для вычисления площади треугольника,
трапеции, параллелограмма, ромба.
Длина окружности и ее дуги. Число
.
Площадь круга, сектора.
Площадь поверхности прямоугольного
параллелепипеда, куба.
Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Единицы измерения длины, площади, объема. Переход
от одних единиц измерения данной величины к другим единицам измерения. Действия
над величинами.
Геометрические построения
Построения прямого
угла с помощью угольника.
Построения угла с данной градусной мерой с помощью
транспортира.
Круговые диаграммы.
Построение с помощью циркуля и линейки серединного
перпендикуляра к отрезку; угла, равного данному; биссектрисы угла.
II.
Требования к подготовке абитуриентов
Числа
и вычисления
Знать и правильно использовать термины,
связанные с числами: натуральное число; целое число; дробное число; рациональное
число; иррациональное число; действительное число; положительное число;
отрицательное число; стандартный вид числа; модуль числа; числовой промежуток;
конечная десятичная дробь; бесконечная периодическая десятичная дробь;
бесконечная непериодическая десятичная дробь; десятичное приближение
действительного числа; процент; пропорция; прямая и обратная пропорциональность;
корень n-й
степени из числа; арифметический квадратный корень из числа; среднее
арифметическое нескольких чисел; среднее геометрическое двух чисел; число а
равно числу b; число а больше числа b; число а
меньше числа b; число а больше или равно числу b; число
а меньше или равно числу b; синус угла; косинус угла; тангенс угла;
котангенс угла, а также некоторые термины теории делимости натуральных чисел:
четное число; нечетное число; простое число; составное число; делитель; кратное;
разложение числа на множители.
Уметь проводить вычисления, обеспечивающие
практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить рациональные
числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем;
выполнять действия второй и третьей степеней над числами, записанными в
стандартном виде.
Уметь переходить от одной формы записи чисел к
другой и при этом заменять обыкновенную дробь равной ей обыкновенной дробью с
другим числителем и знаменателем; заменять целое число и десятичную дробь равной
им обыкновенной дробью; заменять обыкновенную дробь по возможности конечной
десятичной дробью; понимать невозможность представления обыкновенной дроби в
виде конечной десятичной дроби; заменять десятичную дробь процентом; заменять
процент десятичной дробью.
Уметь сравнивать и округлять числа; находить
приближение по недостатку и по избытку с заданной точностью.
Уметь пользоваться на практике величинами: длина,
площадь, мера угла; знать основные единицы измерения этих величин; уметь
переходить от одной единицы измерения данной величины к другой.
Уметь решать текстовые задачи арифметическими
способами.
Знать значения sin a, cos a при a, равном 0°, 30°,
45°, 60°, 90°, 180°, а также значения tg a, ctg a при a, равном 30°, 45°, 60°.
Знать основные числовые множества и их
обозначения; знать, как обозначаются числовые промежутки, и уметь пользоваться
этими обозначениями при решении задач.
Выражения
и их преобразования
Знать и правильно
использовать термины: выражение; числовое выражение; значение числового
выражения; переменная; выражение с переменными; степень; основание степени;
показатель степени; степень с натуральным показателем; степень с целым
показателем; одночлен; многочлен; целое выражение; рациональное выражение;
иррациональное выражение; тождество; тождественное преобразование выражения;
область определения выражения.
Уметь определять порядок выполнения действий в
числовом выражении и находить его значение.
Уметь находить значение выражения с переменными
при данных значениях переменных.
Уметь составлять несложные выражения по их
описаниям.
Уметь находить область определения выражения с
переменными.
Знать и уметь применять формулы сокращенного
умножения.
Уметь выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений посредством приведения подобных слагаемых, раскрытия
скобок, вынесения общего множителя за скобки, формул сокращенного умножения.
Уметь выполнять тождественные преобразования
несложных тригонометрических выражений при решении треугольников.
Уметь выполнять на основе свойств квадратных
корней тождественные преобразования несложных иррациональных выражений, включая
вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.
Уравнения
и неравенства
Знать и правильно
использовать термины: формула; равенство; неравенство; уравнение; корень
уравнения; числовое неравенство; неравенство с переменной; решение неравенства;
система уравнений; система неравенств; решение системы; равносильные уравнения;
равносильные неравенства; равносильные системы.
Знать, что значит решить уравнение, неравенство,
систему уравнений или неравенств.
Знать основные приемы равносильных преобразований
уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Уметь решать линейные и квадратные уравнения и
неравенства.
Уметь решать системы линейных неравенств с одной
переменной.
Уметь решать системы линейных уравнений с двумя
переменными; системы уравнений с двумя переменными, из которых одно уравнение
линейное, а другое — квадратное.
Уметь использовать уравнения, неравенства и их
системы для решения текстовых задач.
Уметь изображать число на координатной прямой и
определять координату точки на координатной прямой; изображать точку на
координатной плоскости и определять ее координаты на этой плоскости.
Уметь изображать числовую информацию в виде схем,
диаграмм, графиков, считывать информацию с графика.
Уметь определять по графику функции промежутки ее
возрастания и убывания, нули функции, наибольшее и наименьшее значения функции,
промежутки знакопостоянства функции.
Уметь строить графики функций y =
kх, y = ax + b, y =(k
0),
y = , y = x2,
y = x3, y
= ax2 + bx + c
(a
0).
Уметь находить n-й член и сумму n
первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
Геометрические
фигуры и их свойства
Знать и правильно
использовать термины:
точка, прямая, луч, отрезок;
параллельные прямые; пересекающиеся прямые;
соответственные углы, внутренние накрест лежащие углы, внутренние односторонние
углы при пересечении двух прямых третьей; перпендикулярные прямые; перпендикуляр
к прямой; серединный перпендикуляр к отрезку; наклонная к прямой; проекция точки
на прямую; проекция отрезка на прямую;
угол; сторона угла; вершина угла; прямой угол;
острый угол; тупой угол; развернутый угол; полный угол; биссектриса угла;
смежные углы; вертикальные углы;
треугольник; равнобедренный треугольник; основание
равнобедренного треугольника; боковая сторона равнобедренного треугольника;
равносторонний треугольник; прямоугольный треугольник; гипотенуза; катет;
разносторонний треугольник; остроугольный треугольник; тупоугольный треугольник;
высота треугольника; биссектриса треугольника; медиана треугольника; средняя
линия треугольника;
окружность; круг; центр окружности (круга); радиус
окружности (круга); диаметр окружности (круга); дуга окружности; сектор;
касательная к окружности; секущая окружности; центральный угол; вписанный
угол; окружность, описанная около многоугольника; окружность, вписанная в
многоугольник;
четырехугольник; трапеция; основание трапеции;
боковая сторона трапеции; высота трапеции; средняя линия трапеции;
равнобедренная трапеция; прямоугольная трапеция; параллелограмм; прямоугольник;
ромб; квадрат;
равные фигуры; подобные фигуры; коэффициент
подобия;
свойства смежных углов; свойства вертикальных
углов; свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых
третьей прямой;
свойство серединного перпендикуляра к отрезку;
свойство биссектрисы угла;
свойство углов треугольника; свойство внешнего
угла треугольника; свойство сторон треугольника; теорему косинусов; теорему
синусов; свойство биссектрисы треугольника; свойство точки пересечения
биссектрис треугольника; свойство точки пересечения серединных перпендикуляров к
сторонам треугольника; свойства средней линии треугольника;
свойство углов при основании равнобедренного
треугольника; свойство медианы, биссектрисы, высоты, проведенных к основанию
равнобедренного треугольника;
теорему Пифагора;
свойство углов трапеции, прилежащих к боковой
стороне; свойства средней линии трапеции;
свойства углов параллелограмма; свойство сторон
параллелограмма; свойство диагоналей параллелограмма;
свойство диагоналей прямоугольника;
свойство диагоналей ромба;
свойство угла, вписанного в окружность; свойство
касательной к окружности;
свойство точки пересечения медиан треугольника;
свойство медианы, проведенной к гипотенузе прямоугольного треугольника; свойство
высоты, проведенной к гипотенузе прямоугольного треугольника;
свойства вписанных и описанных четырехугольников.
Уметь применять при решении задач определения,
свойства и признаки геометрических фигур.
Геометрические величины
Знать и правильно
использовать термины: длина отрезка; длина ломаной; периметр многоугольника;
длина окружности; расстояние между точками; расстояние от точки до прямой;
расстояние между параллельными прямыми; площадь фигуры; площадь многоугольника;
площадь круга; объем тела; градусная мера угла; радианная мера угла; угол между
прямыми.
Уметь находить длину ломаной; периметр
многоугольника; длину окружности; длину дуги окружности; площадь квадрата,
прямоугольника, треугольника, трапеции, параллелограмма, ромба, круга, сектора;
объем и полную поверхность прямоугольного параллелепипеда и куба.
Знать формулы:
длины окружности;
площади треугольника по стороне и проведенной к
ней высоте, по двум сторонам и углу между ними, по периметру и радиусу вписанной
окружности, по сторонам и радиусу описанной окружности;
площади четырехугольника по диагоналям и углу
между ними;
площади трапеции по ее основаниям и высоте;
площади параллелограмма по стороне и проведенной к
ней высоте, по двум сторонам и углу между ними;
площади прямоугольника по сторонам;
площади правильного многоугольника;
площади круга и сектора;
объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь использовать геометрические величины при
решении задач.
Геометрические
построения
Уметь пользоваться
линейкой с делениями, транспортиром, угольником, циркулем для выполнения
измерений и реальных построений.
Знать, какие элементарные построения можно
выполнить с помощью линейки, какие — с помощью циркуля.
Уметь строить отрезок данной длины; отрезок,
равный данному отрезку; угол данной величины; угол, равный данному углу;
окружность с данным радиусом.
Натуральные числа.
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Сравнение
натуральных чисел. Квадрат и куб натурального числа. Простые и составные числа.
Делитель, кратное. Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,
10. Деление с остатком. Разложение натурального числа на простые множители.
Общий делитель, наибольший общий делитель. Общее кратное, наименьшее общее
кратное.
Целые числа. Действия над целыми числами.
Обыкновенная дробь. Правильная и неправильная
дроби. Основное свойство дроби. Сокращение обыкновенной дроби. Сравнение
обыкновенных дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных
дробей.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей.
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Приближенное
значение числа. Округление чисел.
Рациональные числа. Действия над рациональными
числами.
Иррациональные числа. Действительные числа.
Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой. Модуль
действительного числа. Геометрический смысл модуля.
Проценты. Пропорция. Основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональность.
Числовые неравенства, их геометрическая
интерпретация. Свойства числовых неравенств.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенств
с одной переменной. Равносильные неравенства.
Линейные неравенства.
Квадратные неравенства.
Простейшие неравенства и уравнения с одной
переменной под знаком модуля.
Рациональные неравенства.
Системы линейных, квадратных, рациональных
уравнений с двумя переменными.
Системы линейных, квадратных, рациональных
неравенств с одной переменной.
Показательные и логарифмические уравнения и
неравенства.
Координаты
и функции
Линейные и
столбчатые диаграммы.
Координатный луч. Координата точки.
Координатная прямая и координатная плоскость.
Определение координат точки на координатной прямой и на координатной плоскости.
Построение точки по ее координатам.
Прямоугольная система координат. Расстояние между
двумя точками на координатной плоскости.
Понятие функции. Область определения функции.
Область значений функции. Способы задания функции. График функции. Нули функции.
Промежутки, где функция сохраняет свой знак. Четность и нечетность функции.
Периодичность функции. Возрастание и убывание функции. Максимум и минимум
функции.
График уравнения с двумя переменными. Уравнения
прямой и окружности. Геометрическая интерпретация решений системы двух уравнений
с двумя переменными.
Функция у = ах + b, ее свойства и
график.
Функция у = (k
0),
ее свойства и график.
Функция у = ах2
+ bх + с (а
0),
ее свойства и график.
Функция у =,
ее свойства и график.
Функция у =,
ее свойства и график.
Функция у = аx(a
>0, a
1),
ее свойства и график.
Функция у = logax
(a >0, a 1),
ее свойства и график.
Функция у =sin x, ее
свойства и график.
Функция у =cos x, ее
свойства и график.
Функция у =tg x, ее свойства
и график.
Степенная функция с действительным показателем.
Числовая последовательность. Арифметическая и
геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых
членов арифметической и геометрической прогрессии.
Геометрические фигуры и их свойства
Точка, прямая,
плоскость.
Луч, отрезок, угол.
Биссектриса угла.
Центрально-симметричные и осесимметричные фигуры.
Вертикальные углы, смежные углы.
Многоугольник. Стороны, углы, диагонали
многоугольника.
Треугольник, его медиана, биссектриса, высота.
Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между
сторонами и углами произвольного и прямоугольного треугольника.
Сфера. Шар. Сечения сферы и шара плоскостью.
Касательная плоскость к сфере.
Комбинации многогранников и тел вращения.
Геометрические величины
Длина отрезка.
Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Длина окружности и ее дуги.
Площадь круга и его сектора.
Измерения центральных и вписанных углов.
Площадь фигуры. Площадь треугольника,
параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между
параллельными прямыми. Расстояние между параллельными прямой и плоскостью.
Расстояние между параллельными плоскостями.
Угол между прямыми. Угол между прямой и
плоскостью. Мера двугранного угла. Угол между плоскостями.
Площади боковой и полной поверхностей призмы.
Площади боковой и полной поверхностей пирамиды.
Объем тела. Объем призмы. Объем пирамиды.
Площадь сферы.
Площади боковой и полной поверхностей цилиндра.
Площади боковой и полной поверхностей конуса.
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара.
Геометрические
построения
Построение прямого
угла с помощью угольника.
Построение угла с данной градусной мерой с помощью
транспортира.
Круговые диаграммы.
Построение с помощью циркуля и линейки серединного
перпендикуляра к отрезку; угла, равного данному; биссектрисы угла.
Деление отрезка на пропорциональные части.
Построение правильного треугольника,
четырехугольника и шестиугольника.
Сечения многогранников плоскостями.
II. Требования к подготовке абитуриентов
Числа
и вычисления
Уметь проводить
вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать,
умножать, делить рациональные числа; находить значения степени числа с
натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в
стандартном виде.
Уметь определять порядок выполнения действий в
числовых выражениях и находить их значение; находить значение выражения с
переменными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений.
Уметь округлять числа и результаты вычислений с
заданной точностью.
Уметь контролировать вычисления оценкой результата
на правдоподобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных
задач.
Знать основные числовые множества и их
обозначения; знать, как обозначаются числовые промежутки, и уметь пользоваться
этими обозначениями при решении задач.
Выражения и
их преобразования
Уметь находить
область определения выражения с переменной.
Уметь выполнять тождественные преобразования
рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и
тригонометрических выражений.
Уравнения
и неравенства
Знать и правильно
использовать термины: уравнения; равносильные неравенства; следствие уравнения;
следствие неравенства.
Уметь решать линейные, квадратные уравнения и
простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать иррациональные уравнения и уравнения,
сводящиеся к ним.
Уметь решать системы уравнений с одной переменной
первой и второй степени, уравнения и системы, сводящиеся к ним.
Уметь решать системы уравнений с двумя переменными
(системы линейных уравнений и системы, в которых одно уравнение линейное, а
второе — квадратное).
Уметь решать неравенства, системы неравенств
первой и второй степени с одной переменной, неравенства и системы, сводящиеся к
ним.
Уметь решать простейшие тригонометрические
уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать показательные, логарифмические
уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать рациональные, показательные,
логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к ним.
Уметь решать уравнения и неравенства, которые
содержат переменную под знаком модуля.
Понимать графическую интерпретацию решения
уравнений и систем уравнений, неравенств.
Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений,
неравенств и их систем.
Координаты
и функции
Уметь строить
графики элементарных функций.
Уметь использовать свойства функций для решения
задач.
Знать особенности графиков четной, нечетной,
периодической функций.
Знать простейшие приемы преобразования графиков и
применять их для решения задач.
Уметь использовать геометрические представления
для решения и исследования уравнений, неравенств, систем.
Геометрические фигуры и их свойства
Уметь применять
свойства плоских фигур и основные отношения планиметрии.
Уметь применять свойства пространственных фигур и
основные отношения стереометрии.
Уметь применять различные методы для решения
геометрических задач.
Уметь решать задачи на доказательство и на
вычисления.
Уметь решать задачи на комбинации призм и пирамид,
призм и пирамид с телами вращения.
Геометрические
величины
Уметь вычислять
значения геометрических величин.
Уметь находить расстояние от точки до плоскости,
расстояние между параллельными прямыми, расстояние между параллельными прямой и
плоскостью, расстояние между параллельными плоскостями.
Уметь находить угол между прямыми, угол между
прямой и плоскостью, угол между плоскостями.
Геометрические построения
Уметь решать основные задачи на построение с
помощью циркуля и линейки.
ИП Пантелей О.А. Св. № 190852728 Мингорисполкома
Последнее изменение:
21.03.2022.
При использовании любых материалов с сайта
http://www.Mathematic.by/ ссылка на сайт строго
обязательна.
Использование материалов из базы данных сайта http://www.Mathematic.by
на любом интернет-ресурсе допускается только с разрешения ИП Пантелей
О.А.
Использование выдержек, статей, иллюстрированного материала разрешается только с
согласия ИП Пантелей О.А.
Уважаемые студенты!
Помните, что мы оказываем Вам только помощь в написании контрольной,
курсовой работы! Это репетиторская (консультационно-образовательная)
услуга. В любом случае Вы обязаны на основе разработанного нами макета
контрольной работы самостоятельно доработать его с учетом замечаний
(требований) преподавателя и также самостоятельно защитить на экзамене.